::: Форум для общения!!! :::
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Участников: 5

Перейти вниз

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Empty СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Сообщение автор октябрёнок Вс Апр 29 2012, 11:55

Средневековье зачастую изображается как череда публичных казней. Немалую долю стереотипов успешно насаждало кино, смаковавшее ужасы и мучения людей в Темные Века. Но на самом деле все было не совсем так.
10 – Без суда и следствия.
У многих средневековых обществ на самом деле была судейская система, хоть дела рассматривались гораздо быстрее, чем в современном суде. В среднем суд длился чуть менее получаса. При желании судья мог просто задать несколько вопросов и вынести вердикт, даже не посоветовавшись с присяжными.
9 — Беззаконие.
На самом деле общество раннего средневековья требовало больше социальной ответственности, чем современное. Если один из жителей заявлял, что с ним поступили нечестно, то в его праве было объявить о розыске преступника и все, кто не принял участия в погоне, считались бы пособниками.
8 – Набожные люди
Средние века действительно очень сильно связаны с религией. У церкви даже была собственная система правосудия. Но вот преступники по «мирским» законам вполне могли получить убежище в стенах церкви и таким образом укрыться от государства.
7 – С глаз долой – из сердца вон.
Преступники, совершавшие не тяжкие преступления, предупреждались, а затем просто изгонялись из поселения. Вместо того, чтобы казнить их или переполнять тюрьмы, общество просто избавлялось от них, прогоняя и запрещая возвращаться. Эффективно, если не учитывать соседние города.
6 – Наказание за любые проступки.
Голливудские фильмы заставляют нас думать, что в средневековье убивали за любой проступок – от пощечины солдату до воровства цыплят с королевского двора. На самом деле высшая мера наказания применялась только к совершившим наиболее тяжкие преступления, среди которых числились убийство, измена и поджог. Чаще всего преступников вешали.
5 – Короли выше закона?
Доля правды в этом есть. Действительно у коронованных особ были некоторые привилегии в плане законов, но в большинстве стран Европы существовали ограничивающие факторы, не дававшие королям творить что угодно. Английская Magna Carta, ограничивавшая финансовые возможности королевской семьи – лишь один из подобных примеров.
4 – Публичное отрубание головы еженедельно?
Лишение головы, быстрое и безболезненное в случае с хорошо отточенным топором и умелым палачом, считалось казнью для привилегированных особ. Обычных людей крайне редко казнили подобным образом. Чаще всего так казнили изменников, а сам процесс происходил за стенами замков.
3 – Время огня?
Некоторые «ведьмы» (во всяком случае, их таковыми считали обвинители) действительно были осуждены и сожжены в средневековье, но основная часть всемирно известных костров инквизиции зажглась лишь в период Реформации (после 1550 года). Но вот, например, в Англии даже на пике «ведьмовской» истерии редко зажигались костры. Обычно ведьм просто вешали.
2 – Отрежем руки, отрежем уши.
Нанесение увечий преступникам, вроде повреждений рук или отрезания ушей, действительно иногда использовалось в больших городах вроде Лондона, но по большей части являлось пустой угрозой, удерживавшей потенциальных преступников в рамках закона.
1 – На дыбу его!
Запечатленная в фильме «Храброе сердце» дыба, растягивающая жертву в разные стороны, на самом деле не использовалась в Англии до самого конца XV века. Ее начали применять с другими пыточными инструментами в 1500-х годах, когда королева Елизавета I и другие европейские монархи вплотную взялись за вытеснение религиозных оппонентов из своих стран.
октябрёнок
октябрёнок
--------------------------
--------------------------

Мужчина Близнецы
Сообщения : 558
Очки : 1321
Рейтинг : 258
Дата регистрации : 2011-12-28
Дата рождения : 1970-06-08
Возраст : 53
Город : Киев
Работа / Хобби : Бизнес
Нашему форуму 7 лет! Спасибо, что Вы с нами! Гуру Форума
За 500 сообщений на форуме!

Вернуться к началу Перейти вниз

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Empty Re: СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Сообщение автор Бульба Пн Мар 11 2013, 18:48

Для чего в стенах многих средневековых церквей сделаны большие отверстия?

В средневековых церквях Западной Европы оборудовались агиоскопы — специальные отверстия в стенах, через которые можно было слушать происходящее внутри и видеть алтарь. Это делалось для того, что прокажённые и другие больные, а также отлучённые от церкви могли видеть службу и не лишаться духовного утешения.
Бульба
Бульба
--------------------------
--------------------------

Мужчина Козерог
Сообщения : 219
Очки : 391
Рейтинг : 122
Дата регистрации : 2012-09-05
Дата рождения : 1968-01-15
Возраст : 56
Город : Калининград
Нашему форуму 7 лет! Спасибо, что Вы с нами!

Вернуться к началу Перейти вниз

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Empty Re: СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Сообщение автор Бульба Пн Мар 11 2013, 18:49

На чьей одежде было пришито более 10 000 пуговиц?

Пуговицы появились задолго до нашей эры, но использовались только как украшение. Примерно в 12-13 веке о пуговицах вновь узнали в Европе, но теперь у них появилось и функциональное значение застёгивания в петли, а не только декоративное. В Средние века пуговицы стали настолько популярным аксессуаром, что по их количеству на одежде можно было судить о статусе владельца. Например, на одном из нарядов французского короля Франциска I насчитывалось 13 600 пуговиц.

Бульба
Бульба
--------------------------
--------------------------

Мужчина Козерог
Сообщения : 219
Очки : 391
Рейтинг : 122
Дата регистрации : 2012-09-05
Дата рождения : 1968-01-15
Возраст : 56
Город : Калининград
Нашему форуму 7 лет! Спасибо, что Вы с нами!

Вернуться к началу Перейти вниз

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Empty Re: СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Сообщение автор Бульба Пн Мар 11 2013, 18:49

Где находилась виселица, которая могла обслужить за раз 50 человек?

В 13 веке недалеко от Парижа была построена гигантская виселица Монфокон, до наших дней не сохранившаяся. Монфокон был разделён на ячейки вертикальными столбами и горизонтальными балками и мог служить местом казни для 50 человек одновременно. По замыслу создателя сооружения де Мариньи, советника короля, вид множества разлагающихся тел на Монфоконе должен был предостерегать остальных подданных от преступлений. В конце концов и сам де Мариньи был там повешен.
Бульба
Бульба
--------------------------
--------------------------

Мужчина Козерог
Сообщения : 219
Очки : 391
Рейтинг : 122
Дата регистрации : 2012-09-05
Дата рождения : 1968-01-15
Возраст : 56
Город : Калининград
Нашему форуму 7 лет! Спасибо, что Вы с нами!

Вернуться к началу Перейти вниз

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Empty Re: СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Сообщение автор Бульба Пн Мар 11 2013, 18:50

В какую эпоху пиво было наиболее массовым напитком в Европе?

В средневековой Европе, особенно северных и восточных её частях, пиво было поистине массовым напитком — его употребляли люди всех классов и возрастов. Например, в Англии потребление пива на душу населения доходило до 300 литров в год, хотя сейчас этот показатель составляет около 100 литров, и даже в лидирующей по этому параметру Чехии — чуть больше 150 литров. Главной причиной этого было низкое качество воды, что устранялось в процессе брожения.
Бульба
Бульба
--------------------------
--------------------------

Мужчина Козерог
Сообщения : 219
Очки : 391
Рейтинг : 122
Дата регистрации : 2012-09-05
Дата рождения : 1968-01-15
Возраст : 56
Город : Калининград
Нашему форуму 7 лет! Спасибо, что Вы с нами!

Вернуться к началу Перейти вниз

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Empty Re: СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Сообщение автор Бульба Пн Мар 11 2013, 18:51

Какое выражение о бесполезном деле буквально выполняли средневековые монахи?

Выражение «толочь воду в ступе», которое обозначает занятие бесполезным делом, имеет очень древнее происхождение — его употребляли ещё античные авторы, например, Лукиан. А в средневековых монастырях оно имело буквальный характер: провинившихся монахов заставляли толочь воду в качестве наказания.
Бульба
Бульба
--------------------------
--------------------------

Мужчина Козерог
Сообщения : 219
Очки : 391
Рейтинг : 122
Дата регистрации : 2012-09-05
Дата рождения : 1968-01-15
Возраст : 56
Город : Калининград
Нашему форуму 7 лет! Спасибо, что Вы с нами!

Вернуться к началу Перейти вниз

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Empty Re: СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Сообщение автор Бульба Пн Мар 11 2013, 18:52

Какой индийский пророк неофициально канонизирован церковью через персонажа притчи?

В средневековой Европе была популярна притча о Варлааме и Иосафе. Сюжет заключался в том, что молодой индийский принц Иосаф повстречал Святого Варлаама и принял христианство. Эта история была ни чем иным, как адаптацией жизнеописания Будды. Можно сказать, что Будда неофициально канонизирован, так как Иосаф включён в православный литургический календарь (26 августа) и список мучеников католической церкви (27 ноября).
Бульба
Бульба
--------------------------
--------------------------

Мужчина Козерог
Сообщения : 219
Очки : 391
Рейтинг : 122
Дата регистрации : 2012-09-05
Дата рождения : 1968-01-15
Возраст : 56
Город : Калининград
Нашему форуму 7 лет! Спасибо, что Вы с нами!

Вернуться к началу Перейти вниз

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Empty Re: СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Сообщение автор Бульба Пн Мар 11 2013, 18:53

Почему у Моны Лизы выбриты волосы на лбу и выщипаны брови?

В Западной Европе в 15 веке существовал такой идеал женщины: S-образный силуэт, изогнутая спина, круглое бледное лицо с высоким чистым лбом. Чтобы соответствовать идеалу, женщины выбривали волосы на лбу и выщипывали брови — точно так же, как у Моны Лизы на знаменитой картине Леонардо.
Бульба
Бульба
--------------------------
--------------------------

Мужчина Козерог
Сообщения : 219
Очки : 391
Рейтинг : 122
Дата регистрации : 2012-09-05
Дата рождения : 1968-01-15
Возраст : 56
Город : Калининград
Нашему форуму 7 лет! Спасибо, что Вы с нами!

Вернуться к началу Перейти вниз

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Empty Re: СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Сообщение автор Юля Чт Мар 21 2013, 10:53

Средневековый город

Средневековье не унаследовало города от древнего мира. После падения Римской империи и варварских вторжений жители античных городов либо разбрелись по деревням, либо стали заниматься сельским хозяйством.

В раннем средневековье (V—XI вв.), в пору господства в Европе замкнутого натурального хозяйства, крестьянин был вынужден не только возделывать землю, но делать все остальное, необходимое для жизни: строить жилье, изготовлять орудия труда, домашнюю утварь; выделывать шкуры домашних и диких животных для шитья теплой одежды и обуви; плести лапти, выдалбливать деревянные башмаки (сабо) и многое другое.

Ремесленная сноровка ценилась не только в крестьянской семье, но и в феодальном поместье. Кто подкует лошадь сеньора или починит колесо его повозки, сломавшееся на ухабах и колдобинах средневековых дорог? Сеньору необходимы и собственный крепостной сапожник, и мастер-оружейник. Ведь рыцарю не обойтись без сапог, чешуйчатой металлической кольчуги и блестящих лат, шлема и копья, медных шпор. А как знатная сеньора выйдет к гостям без украшений из драгоценных камней в золотой и серебряной оправе?!.. А кто, кроме золотых дел мастера, может сделать обручальное кольцо или застежки к переплету для Евангелия?!..

Деревенский крепостной пока не продавал, а отдавал своему господину ремесленные изделия, которые еще не стали товаром и не предназначались для рынка. Ремесло пока не отделилось от сельского хозяйства.

Но жизнь не стояла на месте... С течением времени у крестьянина накапливались опыт и знания по обработке земли и выращиванию посевов. Появилась трехпольная система, усовершенствовались орудия труда. Крестьянин научился собирать урожай в два-три раза больший, чем собирали его деды.

Гончар и сапожник, кузнец и бондарь и другие ремесленники тоже что-то придумывали и изобретали... У каждого из них после выполнения барского заказа начали оставаться дополнительные изделия. И вот в большие церковные праздники, когда в монастырь стекалось много народа, у стен монастырей стали стихийно возникать торжища — базары. Такие же торжища возникают у стен замков, стоящих на перекрестках больших дорог и у многолюдных переправ. Товарообмен ширился, и торжища-базары постепенно становились регулярными. Они уже происходят не только в дни больших церковных праздников, но и по воскресеньям.

Но крестьянину-гончару, например, ездить на базар каждое воскресенье из своей родной деревни за 30—40 верст было обременительно. И он покупает у монастыря небольшой клочок земли вблизи базарной площади и поселяется на нем постоянно. Так же поступает и оружейник. Оружие и рыцарские доспехи стоили очень дорого и являлись соблазном для разбойников, которых было много на больших дорогах.

В средние века в Европе все перевозки делали на лошадях. Поэтому не удивительно, что в поселок около монастыря или замка перебираются деревенские кузнецы и поселок все разрастается.

Переезжает поближе к базару и смекалистый, расторопный крестьянин. Его осенила идея... В базарные дни на торжища съезжается и приходит тьма-тьмущая народа. В жаркий летний день все хотят пить, а в осенние холода и зимнюю стужу надо же где-нибудь немного согреться и отдохнуть от базарной сутолоки... Он открывает трактирчик, где можно выпить кружку кваса или пива и отведать горячей яичницы... А знатному господину здесь подадут и зажаренного барашка, и настоящее вино.

Но крестьянину без разрешения господина уехать из деревни нельзя. И будущий горожанин нередко предлагает сеньору платить после переезда на новое место двойной оброк.

Города возникали под защитой стен монастырей и замков. Отсюда их названия: Сен-Жермен, Сант-Албанс, Сант-Яго или Страсбург, Аугсбург, Гамбург (от латинского слова «санктус» — святой, от немецкого слова «бург» —замок). Особенно часто они появлялись у речной переправы или брода, отсюда названия : Франкфурт-на-Майне, Оксфорд (брод — по-немецки «фурт», по-английски «форд»).

Но где бы ни возникали города, это были поселения нового типа. Главным занятием их жителей являлись ремесло и торговля.

Причиной, вызвавшей к жизни европейские города, было отделение промышленного ремесленного труда от труда сельскохозяйственного, последовавшее в большинстве европейских стран в X в. Постепенно возвращаются к жизни и те из античных городов, которые оказались расположенными на торговых путях или в сфере их влияния.

Средневековый город, как правило, был окружен высокой толстой зубчатой каменной стеной со сторожевыми башнями и охвачен широким и глубоким рвом, заполненным водой. На день через ров напротив городских ворот перекидывался мост, и в город можно было попасть только по этому мосту и через ворота, в которых стояли вооруженные часовые. На ночь массивные дубовые ворота, обитые толстыми железными листами, закрывались и запирались крепкими засовами. А мост на ночь поднимался и загораживал собой ворота со стороны рва. Часовые же в сторожевых башнях дежурили круглосуточно.

В центре города обычно располагался кремль — последнее убежище горожан, если враг уже ворвался в город. Нередко из кремля, церкви или часовни через подвал шел тайный подземный ход в безопасное место далеко за чертой города. Прорытые под землей с удивительным мастерством, эти дороги жизни кое-где сохранились до наших дней.

Разросшийся, окрепший город старался избавиться от опеки владельца земли, на которой он стоял. За крупную сумму город покупал у сговорчивого сеньора право самому распоряжаться своими делами.

Если же феодал старался удержать город в подчинении, то начиналась борьба... Феодал чинил всевозможные насилия. Слуги феодала проникали в город и загрязняли и отравляли воду в колодцах, устраивали пожары и т. п. На дорогах они грабили обозы, вывозившие изделия ремесленников и доставлявшие в город продукты, угоняли скот горожан и т. д.

Начиналась настоящая война. Падение города означало потерю свободы, возврат под ненавистное ярмо сеньора, и поэтому горожане, как свидетельствуют современники, сражались геройски. Взять город приступом было очень трудно. Сеньоры предпочитали не штурмовать восставшие города, а душить их в кольце долгой осады.

Когда в осажденном городе кончались запасы продовольствия и защитники начинали умирать от голода и ран и если не прибывала помощь от соседнего города либо от короля, над стенами приходилось в знак сдачи поднимать белый флаг. Но бывало и так, что последние защитники города спасались через подземный ход, оставив врагу мертвый непокоренный город.

В XI—XV вв. у городов и у короля был общий противник — крупные феодалы. Городам, их торговле, их независимости мешали властные сеньоры и их непрестанные междоусобные войны. Те же могущественные сеньоры были препятствием на пути к созданию единого централизованного государства под властью короля. Поэтому короли и помогали городам в их борьбе с феодалами. Король выдавал городу жалованную грамоту, признававшую его вольной коммуной (общиной), и брал его под свою защиту. Город же был обязан ежегодно выплачивать королю известное количество денег и поставлять в его войско определенное число солдат. Во внутреннюю жизнь города-коммуны король не вмешивался.

Вольным городом отныне управлял свой выборный городской совет, город имел свой выборный суд, свое войско и знамя. Некоторые города чеканили свою монету. Города располагали правом свободной торговли и землевладения.

Но власть в вольном городе принадлежала патрициату — именитым купцам, ростовщикам, владельцам городских земель. Ремесленникам, объединенным в цехи, приходилось в упорной и продолжительной борьбе добиваться участия в городском совете и его правящих органах.

Город нуждался в притоке населения. Во многих местностях крепостной, укрывшийся за стенами города и проживший в нем один год и один день, становился свободным. Тогда сложилась поговорка: «Воздух города делает человека свободным».

На центральной площади города висел вечевой колокол. По его зову все мужское население города собиралось для решения важных вопросов городской жизни. На той же площади находилась и ратуша, где заседал городской совет и городской суд. В подвале ратуши помещался общегородской склад оружия (арсенал). Но каждый горожанин обязан был иметь и собственное оружие в своем доме. Горожане, всегда готовые к обороне родного города, изучали военное дело и практически постигали приемы и тактику рукопашного боя. Они владели холодным оружием и метко стреляли из лука и арбалета. Всюду в городах купцы объединялись в гильдии для защиты от происков феодалов, для организации торговли.

Ремесленники города постепенно стали объединяться в союзы — цехи. Существовали цехи кузнецов, ткачей, кожевников и многие другие. Цехи защищали себя от соперничества ремесленников других городов и деревенских ремесленников. И в этой борьбе важнейшей задачей стало достижение высокого качества изделий. Стремясь к этому, цехи обеспечивали заготовку и доставку сырья, тщательно контролировали работу каждого из своих членов. Они также налаживали сбыт готовых изделий. Мастерство ремесленников постепенно возрастало. Их специализация становилась более узкой, и цехи стали дробиться: так, из цеха ткачей выделились цехи красильщиков, прядильщиков, чесальщиков шерсти и др. Из цеха кузнецов обособились оружейники, монетчики, котельщики и др.


К середине XIV в. в Париже, например, было уже около 350 ремесленных цехов, в Лондоне — 60, в Кёльне — 50. Каждый ремесленный цех имел свой герб, выборного старшину — главу цеха, казначея и контролеров. В каждом цехе был свой устав, и все члены цеха должны были строго соблюдать все его параграфы. С нарушителей его брался штраф, который шел в цеховую казну.

Первоначально ремесленник-мастер (владелец мастерской и инструментов), его подмастерье (один или два) и несколько учеников совместно трудились и одинаково дорожили честью своего цеха. Способный подмастерье, овладев всеми навыками и секретами профессии, сдавал экзамен и получал звание мастера.

Но со временем, с притоком деревенских переселенцев, все большее число подмастерьев стало притязать на звание мастера. И прежние члены цеха превратили его в замкнутую организацию, куда имели доступ лишь сыновья мастеров и их зятья. Таким образом появились «вечные подмастерья», по существу ставшие наемными работниками мастеров, которые их жестоко эксплуатировали.

Угнетенные подмастерья создавали свои «братства» для борьбы с хозяевами-мастерами, организовывали восстания. Разбогатевшие мастера нередко увеличивали свои мастерские, нанимали многочисленных подмастерьев, отдавали обедневшим мастерам перерабатывать сырье или раздавали такое сырье деревенским беднякам, превращая также и их в своих наемных тружеников. Таким путем разлагались средневековые цеховые порядки, создавалось неравенство между членами цеха.

Запрещая всякие новшества и изобретения, цехи в последние столетия средних веков стали тормозить развитие производства. На смену им пришло более прогрессивное мануфактурное производство.
Юля
Юля
--------------------------
--------------------------

Женщина Рак
Сообщения : 853
Очки : 1766
Рейтинг : 357
Дата регистрации : 2011-12-29
Дата рождения : 1983-07-15
Возраст : 40
Город : Сочи
Работа / Хобби : Дизайнер
Нашему форуму 7 лет! Спасибо, что Вы с нами! Принцесса Форума
За 800 сообщений на форуме! Специалист в амурных делах
Яркая личность

Вернуться к началу Перейти вниз

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Empty Re: СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Сообщение автор Чёрная борода Ср Окт 04 2017, 20:36

Ванная раз в год, клопы в подушке и ночной горшок под кроватью — реалии не столь далекого прошлого, в которых приходилось жить большинству жителей средневековой Европы.
Чёрная борода
Чёрная борода
--------------------------
--------------------------

Мужчина Близнецы
Сообщения : 245
Очки : 503
Рейтинг : 125
Дата регистрации : 2012-04-29
Дата рождения : 1972-06-18
Возраст : 51
Нашему форуму 7 лет! Спасибо, что Вы с нами!

Вернуться к началу Перейти вниз

СРЕДНЕВЕКОВЬЕ Empty Re: СРЕДНЕВЕКОВЬЕ

Сообщение автор Семирамида Ср Окт 04 2017, 20:38

Мыть руки хотя бы раз в день начали только в 18-веке зажиточные жители Нидерландов. А до той поры обычные горожане ели немытыми руками, что совсем не способствовало продолжительной жизни.
Семирамида
Семирамида
--------------------------
--------------------------

Женщина Рыба
Сообщения : 191
Очки : 444
Рейтинг : 58
Дата регистрации : 2014-01-21
Нашему форуму 7 лет! Спасибо, что Вы с нами!

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения