Гиперреализм.

Перейти вниз

Гиперреализм. Empty Гиперреализм.

Сообщение автор Константин в Ср Май 02 2012, 18:02

Гиперреализм (hyperrealism — англ.), или фотореализм (photorealism — англ.), направление в изобразительном искусстве последней трети 20-го века, сочетающее предельную натуральность образов с эффектами их драматического отчуждения. Гиперреализм — художественное течение в живописи и скульптуре, основанное на фотографическом воспроизведении (копировании) действительности. В 1973 Иса Брахот предложил термин "гиперреализм" как мягкий французский синоним слишком жесткого слова "фотореализм".
И в своей практике, и в эстетических ориентациях на натурализм и прагматизм гиперреализм близок поп-арту. Их прежде всего объединяет возврат к сложной фигуративности рисунка и композиции.
Магистральным для гиперреализма является точное, бесстрастное, внеэмоциональное воспроизведение действительности, имитирующее специфику фотографии: принцип автоматизма визуальной фиксации, документализм. Гиперреализм акцентирует механический, “технологичный” характер изображения, добиваясь впечатления гладкописи при помощи лессировки, аэрографии, эмульсионных покрытий; цвета, объемы, фактурность упрощаются. И хотя излюбленная проблематика гиперреализма — реалии повседневной жизни, городская среда, реклама, макрофотографический портрет “человека с улицы”, создается впечатление статичной, холодной, отстраненной, отчужденной от зрителя сверхреальности. Вместе с тем, наряду с тенденциями “масс-медиатизации” искусства, в гиперреализме присутствует и поисковый, экспериментальный пласт, связанный с усвоением наиболее передовых технологий и приемов фотографии и киноискусства: крупный план, детализация, оптические эффекты, монтаж, полиэкран, авторская раскадровка, съемка с высокой точки и т.д. При этом особое внимание обращалось на блестящие, отражающие свет поверхности: стекло, пластик, полировку автомобилей и др. Игра отражений на таких поверхностях создает впечатление взаимопроникновения пространств. Целью гиперреалистов было изобразить мир не просто достоверно, а сверхпохоже, сверхреально. Для этого они использовали механические способы копирования фотографий и увеличения их до размеров большого полотна (диапроекцию и масштабную сетку). Краску, как правило, распыляли аэрографом, чтобы сохранить все особенности фотоизображения, исключить проявление индивидуального почерка художника.
Гиперреализм возник в США в конце 60-х годов и стал заметным событием в мировом изобразительном искусстве. Творчество его адептов в области живописи посвящено достаточно определенной тематике: усеченные рекламные щиты (Р. Коттингэм), брошенные автомобили (Д. Солт), витрины с отражающейся в них городской жизнью (Р. Эст, Р. Гоингз), конные бега (Р. МакЛиэн).
Гиперреализм выступает антитезой концептуализму, не только порвавшему с репрезентацией, но и поставившему под сомнение сам принцип материальной реализации художественного концепта. Художественный опыт гиперреализма явился предтечей неомодернизма в живописи и скульптуре. Ряд его приемов стал органической частью постмодернистского художественного языка. Так, “навязчивый реализм” (М. Леонард, Б. Джонсон, С. Холи) сочетает традиционную натуралистическую технику с современными кино-, фото-, видеоприемами воздействия на зрителя, эффектами виртуальной реальности: гипнотически жизнеподобные детали в сочетании с нулевым градусом интерпретации создают атмосферу солипсистской замкнутости личности на фоне самодостаточной вещности мира.
Почти тридцать лет спустя, после появления этого направления в живописи и скульптуре, термин "гиперреализм" стали использовать для определения творчества новой группы художников. Современный гиперреализм основывается на эстетических принципах фотореализма, но в отличие от последнего, не стремится буквально копировать повседневную реальность. Объекты и сцены в гиперреалистичной живописи детализированы, чтобы создать яркую иллюзию реальности. Художники, работающие в жанре и стилистике гиперреализма: Бернардо Торренс (Bernardo Torrens), Мэл Рамос (Mel Ramos), Скотт Прайор (Scott Prior), Уилл Коттон (Will Cotton), Жак Боден (Jacques Bodin), Педро Кампус (Pedro Campos), Чак Клоуз (Chuck Close), Жиль Эно (Gilles Esnault), Рон Мьюек (Ron Mueck), Роберто Бернарди (Roberto Bernardi), Чиара Албертони (Chiara Albertoni), Рафаэлла Спенс (Raphaella Spence) и др.
Наиболее известный из скульпторов-гиперреалистов — Джон де Андреа, чьи выполненные в натуральную величину скульптуры исполнены с эротико-иронической холодностью. С ними согласуется физиологизм персонажей-прототипов скульптур Дуэйна Хэнсона, а также гиперреалистическая сексуальная символика мощных фигур атлетического реализма Роберта Грэхема.

Уилл Коттон
Скотт Прайор
Джон де Андреа
Бернардо Торренс
Рафаэлла Спенс
Герхард Рихтер
Гай Джонсон
Хило Чен
Константин
Константин
--------------------------
--------------------------

Мужчина Козерог
Сообщения : 1921
Очки : 5063
Рейтинг : 975
Дата регистрации : 2011-12-29
Дата рождения : 1965-01-13
Возраст : 54
Спасибо, что вы с нами!
Награды : За 1900 сообщений! Делюсь лучшим
Настоящий чатланин Время не властно Замсоздателя сайта Главный Джентльмен форума Просветитель форума Спасибо, что Вы с нами! Приз симпатий форумчан

Вернуться к началу Перейти вниз

Гиперреализм. Empty Re: Гиперреализм.

Сообщение автор Константин в Вт Май 22 2012, 18:48

Уилл Коттон (Will Cotton) - американский живописец. Работает в жанре гиперреализма. Родился в 1965 году в городе Мелроуз, штат Массачусетс, США. Художественное образование получил в Школе изящных искусств в Руане, Франция. В 1987 получил степень бакалавра изобразительных искусств после обучения в Купер Юнион в Нью-йорке. В 1988 Коттон в течение года обучался в Нью-йоркской Академии искусства. Творчество Уилла Коттона достаточно своеобразно. Используемые предметы в его работах - торты, кремы и обнаженные женщины, часто в комбинации. Пейзажи - зимние ландшафты с пышными домами, изготовленными из вафель, безе и крема.
В своей студии Коттон держит мощную профессиональную духовку и сам непосредственно готовит сладкие модели для своих картин. Картины Уилла Коттона принимают регулярное участие в групповых выставках современных художников в Соединенных Штатах и странах Европы.
Персональные выставки:
2007, 30 июня - 31 июля, Студия Гленн Горовиц, Нью-Йорк.
2005, 4 декабря - 21 декабря, Галерея Майкла Кона, Лос-Анджелес.
2004, 11 сентября - 23 октября, Галерея Мэри Бун, Нью-Йорк.
2003, 23 октября - 20 ноября 2003, Галерея Марио Диаконо, Бостон, США.
2003, 13 сентября - 18 октября, Галерея Дэниела Темплона, Париж, Франция.
2002, 7 сентября - 19 октября, Галерея Мэри Бун, Нью-Йорк.
2001, 1 ноября - 30 ноября, Галерея Яблонка, Кёльн, Германия.
2001, 29 марта - 5 мая, Галерея Мэри Бун, Нью-Йорк.
2000, 18 февраля - 18 марта, Галерея Мэри Бун, Нью-Йорк.
1999, 11 сентября - 9 октября, 1-20 Галерея, Нью-Йорк.
1998, 21 ноября - 23 декабря, Сильверстайн Галерея, Нью-Йорк.
1996, 16 ноября - 18 декабря, Сильверстайн Галерея, Нью-Йорк.
1995, 7 сентября - 12 октября, Сильверстайн Галерея, Нью-Йорк.
Уилл Коттон живет и работает в Нью-Йорке.

Константин
Константин
--------------------------
--------------------------

Мужчина Козерог
Сообщения : 1921
Очки : 5063
Рейтинг : 975
Дата регистрации : 2011-12-29
Дата рождения : 1965-01-13
Возраст : 54
Спасибо, что вы с нами!
Награды : За 1900 сообщений! Делюсь лучшим
Настоящий чатланин Время не властно Замсоздателя сайта Главный Джентльмен форума Просветитель форума Спасибо, что Вы с нами! Приз симпатий форумчан

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения