Impressionism(Впечатление)

Перейти вниз

 Impressionism(Впечатление) Empty Impressionism(Впечатление)

Сообщение автор Эммануил в Вс Янв 15 2012, 18:12

Импрессионизм (фр. impressionnisme, от impression — впечатление) — направление в искусстве последней трети XIX — начала XX веков, зародившееся во Франции и затем распространившееся по всему миру, представители которого стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолётные впечатления. Обычно под термином «импрессионизм» подразумевается направление в живописи, хотя его идеи также нашли своё воплощение в литературе и музыке.

Термин «импрессионизм» возник с легкой руки критика журнала «Le Charivari» Луи Леруа, который озаглавил свой фельетон о Салоне Отверженных «Выставка импрессионистов», взяв за основу название этой картины Клода Моне.
Эммануил
Эммануил
--------------------------
--------------------------

Сообщения : 252
Очки : 611
Рейтинг : 126
Дата регистрации : 2012-01-09
Спасибо, что вы с нами!
200 сообщений
На защите порядка

Вернуться к началу Перейти вниз

 Impressionism(Впечатление) Empty Re: Impressionism(Впечатление)

Сообщение автор Маркус в Вс Янв 15 2012, 18:15

Начало поисков импрессионистов относится к 1860 годам, когда молодых художников уже не устраивают средства и цели академизма, вследствие чего каждый из них самостоятельно ищет иные пути развития своего стиля. В 1863 году Эдуард Мане выставляет в «Салоне отверженных» картину «Завтрак на траве» и активно выступает на встречах поэтов и художников в кафе Гербуа, которые посещали все будущие основатели нового течения, благодаря чему стал главным защитником современного искусства.

В 1864 году Эжен Буден приглашает Моне в Онфлёр, где он прожил всю осень, наблюдая как его учитель пишет этюды пастелью и акварелью, а его друг Йонкинд накладывает краску на свои работы вибрирующими мазками. Именно здесь они научили его работать на пленэре и писать светлыми тонами.

В 1871 году во время Франко-прусской войны, Моне и Писсарро уезжают в Лондон, где они знакомятся с творчеством предшественника импрессионизма Уильямом Тёрнером.
Маркус
Маркус
--------------------------
--------------------------

Мужчина Телец
Сообщения : 261
Очки : 564
Рейтинг : 157
Дата регистрации : 2011-12-30
Дата рождения : 1930-05-07
Возраст : 89
Город : ПЛАНЕТА земля
Спасибо, что вы с нами!
Награды : 200 сообщений

Вернуться к началу Перейти вниз

 Impressionism(Впечатление) Empty Re: Impressionism(Впечатление)

Сообщение автор Маркус в Вс Янв 15 2012, 18:15

Первая важная выставка импрессионистов проходила с 15 апреля по 15 мая 1874 года в мастерской фотографа Надара. Там было представлено 30 художников, всего — 165 работ. Холст Моне — «Впечатление. Восходящее солнце» (Impression, soleil levant), ныне в Музее Мармоттен, Париж, написанный в 1872 году дал рождение термину «импрессионизм»: малоизвестный журналист Луи Леруа в своей статье в журнале «Le Charivari» для выражения своего пренебрежения обозвал группу «импрессионистами». Художники, из вызова, приняли этот эпитет, впоследствии он прижился, потерял свой первоначальный отрицательный смысл и вошёл в активное употребление.

Название «импрессионизм» достаточно бессодержательное в отличие от названия «Барбизонская школа», где хотя бы есть указание на географическое расположение художественной группы. Ещё меньше ясности с некоторыми художниками, которые формально не входили в круг первых импрессионистов, хотя их технические приемы и средства полностью «импрессионистические» Вистлер,Эдуард Мане, Эжен Буден и т. д.) К тому же технические средства импрессионистов были известны задолго до XIX века и их (частично, ограниченно) использовали ещё Тициан и Веласкес, не порывая с господствующими идеями свей эпохи.

Была еще одна статья (автор Эмиль Кардон) и еще одно название — «Выставка мятежников», абсолютно неодобрительное и осуждающее. Именно оно точно воспроизводило неодобрительное отношение буржуазной публики и критику к художникам (импрессионистам), которое господствовало годами. Импрессионистов сразу обвинили в аморальности, мятежных настроениях, несостоятельности быть добропорядочными. В настоящий момент это вызывает удивление, потому что непонятно, что аморального в пейзажах Камиля Писсарро, Альфреда Сислея, бытовых сценах Эдгара Дега, натюрмортах Моне и Ренуара.

Прошли десятилетия. И новая генерация художников придет к настоящему развалу форм и обнищанию содержания. Тогда и критика, и публика, увидела в осужденных импрессионистах — реалистов, а немного позже и классиков французского искусства.
Маркус
Маркус
--------------------------
--------------------------

Мужчина Телец
Сообщения : 261
Очки : 564
Рейтинг : 157
Дата регистрации : 2011-12-30
Дата рождения : 1930-05-07
Возраст : 89
Город : ПЛАНЕТА земля
Спасибо, что вы с нами!
Награды : 200 сообщений

Вернуться к началу Перейти вниз

 Impressionism(Впечатление) Empty Re: Impressionism(Впечатление)

Сообщение автор Константин в Пт Май 18 2012, 19:57

Импрессионизм (франц. impressionnisme, от impression – впечатление), направление в искусстве последней трети 19 – начала 20 века, мастера которого, фиксируя свои мимолетные впечатления, стремились наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости. Импрессионизм зародился во французской живописи в конце 1860-х годов:
Э. Мане (формально не входивший в группу импрессионистов), О.Ренуар, Э. Дега внесли в искусство свежесть и непосредственность восприятия жизни, обратились к изображению мгновенных, выхваченных из потока реальности ситуаций, духовной жизни человека, изображение сильных страстей, одухотворение природы, интерес
к национальному прошлому, стремление к синтетическим формам искусства сочетаются с мотивами мировой скорби, тягой к исследованию и воссозданию "теневой", "ночной" стороны человеческой души, со знаменитой "романтической иронией", позволявшей романтикам смело сопоставлять и уравнивать высокое и низменное, трагическое и комическое, реальное и фантастическое. использовали фрагментарные, реальности ситуаций, использовали фрагментарные, на первый взгляд неуравновешенные композиционные построения, неожиданные ракурсы, точки зрения, срезы фигур. В 1870–1880-е годы формируется пейзаж французского импрессионизма: К. Моне, К. Писсарро, А. Сислей выработали последовательную систему пленэра, создавали в своих картинах ощущение сверкающего солнечного света, богатства красок природы, растворения форм в вибрации света и воздуха. Название направления произошло от наименования картины К. Моне "Впечатление. Восходящее солнце" ("Impression. Soleil levant"; экспонировалась в 1874, ныне в Музее Мармоттан, Париж). Разложение сложных цветов на чистые составляющие, которые накладывались на холст отдельными мазками, цветные тени, рефлексы и валёры породили беспримерно светлую, трепетную живопись Импрессионизма. Отдельные стороны и приемы импрессионизма использовались живописцами Германии (М. Либерман, Л. Коринт), США (Дж. Уистлер), Швеции (А.Л. Цорн), России (К.А. Коровин, И.Э. Грабарь) и многих других национальных художественных школ. Понятие импрессионизм применяется также к скульптуре 1880–1910-х годов, обладающей некоторыми импрессионистическими чертами – стремлением к передаче мгновенного движения, текучестью и мягкостью формы, пластической эскизностью (произведения О. Родена, бронзовые статуэтки Дега и др.). Импрессионизм в изобразительном искусстве оказал влияние на развитие выразительных средств современной ему литературы, музыки, театра. Во взаимодействии и в полемике с живописной системой импрессионизма в художественной культуре Франции возникли течения неоимпрессионизма и постимпрессионизма.

Неоимпрессионизм (франц. neo-impressionnisme) - течение в живописи, возникшее во Франции около 1885, когда его главные мастера, Ж. Сера и П. Синьяк, разработали новую живописную технику дивизионизма. Французские неоимпрессионисты и их последователи (Т. ван Рейселберге в Бельгии, Дж. Сегантини в Италии и др.), развивая тенденции позднего импрессионизма, стремились приложить к искусству современные открытия в области оптики, придав методичный характер приемам разложения тонов на чистые цвета; одновременно они преодолевали случайность, фрагментарность импрессионистической композиции, прибегали в своих пейзажах и многофигурных картинах-панно к плоскостно-декоративным решениям.

Постимпрессионизм (от лат. post -после и импрессионизм) - собирательное название основных течений французской живописи конца 19 – начала 20 веков. Мастера постимпрессионизма, многие из которых примыкали к импрессионизму, с середины 1880-х годов искали новые выразительные средства, способные преодолеть эмпиризм художественного мышления и позволить перейти от импрессионистической фиксации отдельных мгновений жизни к воплощению ее длительных состояний, материальных и духовных констант. Для периода постимпрессионизма характерно активное взаимодействие отдельных направлений и индивидуальных творческих систем. К постимпрессионизму обычно причисляют творчество мастеров неоимпрессионизма, группы "Наби", а также В. ван Гога, П. Сезанна, П. Гогена.
Эдгар Дега
Винсент ван Гог
Поль Гоген
Эдуард Мане
Клод Моне
Камиль Писсарро
Огюст Ренуар
Поль Сезанн
Жорж Сера
Альфред Сислей
Андерс Цорн
Константин
Константин
--------------------------
--------------------------

Мужчина Козерог
Сообщения : 1921
Очки : 5063
Рейтинг : 975
Дата регистрации : 2011-12-29
Дата рождения : 1965-01-13
Возраст : 54
Спасибо, что вы с нами!
Награды : За 1900 сообщений! Делюсь лучшим
Настоящий чатланин Время не властно Замсоздателя сайта Главный Джентльмен форума Просветитель форума Спасибо, что Вы с нами! Приз симпатий форумчан

Вернуться к началу Перейти вниз

 Impressionism(Впечатление) Empty Re: Impressionism(Впечатление)

Сообщение автор Константин в Чт Июл 05 2012, 20:08

А знаете ли вы, что возникновение импрессионизма в живописи во многом связано с новыми техническими возможностями. Чтобы зафиксировать на полотнах свои впечатления и игру света, художники должны были рисовать вне стен мастерской, на пленэре. Но до середины XIX в. художникам было очень сложно выйти с масляными красками на улицу, т.к. краски хранились в мешочках, сделанных из свиных мочевых пузырей. Этот тонкий материал нарезали на квадраты, в центр которых клали влажную краску, делая небольшие свертки. Чтобы выдавить краску на палитру, нужно было проколоть сверток, а потом снова заделать место прокола; краска быстро высыхала. Только в 1842 году американский портретист Джон Гофф Рэнд изобрел, а через год получил патент на изобретение прочных оловянных тюбиков для масляных красок. Без портативного ящика с красками в таких тюбиках, наверное, не состоялись бы ни Сезанн, ни Моне, ни Сислей, ни Писсаро.
Константин
Константин
--------------------------
--------------------------

Мужчина Козерог
Сообщения : 1921
Очки : 5063
Рейтинг : 975
Дата регистрации : 2011-12-29
Дата рождения : 1965-01-13
Возраст : 54
Спасибо, что вы с нами!
Награды : За 1900 сообщений! Делюсь лучшим
Настоящий чатланин Время не властно Замсоздателя сайта Главный Джентльмен форума Просветитель форума Спасибо, что Вы с нами! Приз симпатий форумчан

Вернуться к началу Перейти вниз

 Impressionism(Впечатление) Empty Re: Impressionism(Впечатление)

Сообщение автор Юля в Вс Окт 20 2013, 11:20



В Казани при участии министра культуры России Владимира Мединского и директора Государственного Эрмитажа Михаила Пиотровского открылась уникальная выставка «Французские импрессионисты и их эпоха». В центре «Эрмитаж-Казань» до 25 февраля будущего года будут выставляться работы Клода Моне, Гюстава Буланже, Анри Матисса, Огюста Ренуара и других знаменитых художников.

«Мы хотели эту выставку задержать на три месяца, чтобы с нее начать Год культуры. Это было бы достойное начало, потому что выставки такого масштаба просто не было в России, никогда»,- заявил министр культуры России Владимир Мединский. Он отметил, что выставка попросту не имеет цены.

На официальном открытии выставки также присутствовали Государственный Советник РТ Минтимер Шаймиев, Премьер-министр РТ Ильдар Халиков, министр культуры РТ Айрат Сибагатуллин и директор музея-заповедника «Казанский Кремль» Зиля Валеева. Каждый из них отметил особую важность выставки не только для Казани, но и для России и всего мира.

На встрече с журналистами Михаил Пиотровский рассказал, что это 17-й по счету выставочный проект Эрмитажа в Казани. Прежде открывшаяся сегодня экспозиция была представлена в Амстердаме, где ее посетили около 200 тыс. человек. Директор Государственного Эрмитажа назвал выставку «уникальной, исключительной, редкой и умной». Умной она является потому, пояснил Пиотровский, что не проводится по принципу «показать, что у нас есть», а рассказывает об эпохе, в которую происходили становление и расцвет импрессионизма.

В экспозицию помимо картин вошли ярчайшие произведения французской печатной графики последней трети XIX века. В ряде залов выставлены памятники декоративно-прикладного искусства, в частности, всемирно известные образцы стекла работы Эмиля Галле и Рене Лалика, фарфор и шпалеры.

Куратор выставки – научный сотрудник отдела западноевропейского изобразительного искусства Эрмитажа Наталья Демина рассказала о ее концепции. Выставка соответствует духу той эпохи, в которую творили импрессионисты. Тогда вслед за техническим прогрессом пришла уверенность в себе, появились мегаполисы, возник новый темп жизни, открывались увеселительные заведения. Выставка предполагает атмосферу праздника, которым является для зрителя встреча с искусством импрессионизма.

В следующем году Государственному Эрмитажу исполняется 250 лет. В честь этого события будет подготовлено множество интересных выставочных проектов. На встрече с журналистами Михаил Пиотровский заявил, что сейчас ведутся переговоры с Омском и Владивостоком об открытии филиалов Эрмитажа. Сейчас в России существует всего два филиала этого музея – в Казани и Выборге.
Юля
Юля
--------------------------
--------------------------

Женщина Рак
Сообщения : 883
Очки : 1992
Рейтинг : 356
Дата регистрации : 2011-12-29
Дата рождения : 1983-07-15
Возраст : 36
Город : Сочи
Работа / Хобби : дизайнер
Спасибо, что вы с нами!
Награды : За 800 сообщений на форуме! Легенда форума
Мисс Обаяние За создание красоты Яркая личность За создание уюта Наша Звёздочка! Принцесса форума

Вернуться к началу Перейти вниз

 Impressionism(Впечатление) Empty Re: Impressionism(Впечатление)

Сообщение автор Спонсируемый контент


Спонсируемый контент


Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения