::: Форум для общения!!! :::
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

БРОНЯ СОЮЗА

Участников: 2

Перейти вниз

БРОНЯ СОЮЗА  Empty БРОНЯ СОЮЗА

Сообщение автор Константин Сб Апр 28 2012, 16:39

РОССИЯ - РОДИНА ТАНКОВ

Официальной датой рождения танковых войск принято считать 15 сентября 1916 года. Именно в этот день англичане впервые применили в бою "Сухопутные броненосцы"- танк Mark I. Чтобы доставить эти машины к полю боя незаметно, их спрятали в деревянные ящики, на которых сделали надпись "Tank", что в переводе с английского означает "бак", "резервуар". Естественно, ничего общего между танками и баками нет, но слово "танк" прижилось и приобрело новое значение.
Но...
Последние военно-исторические исследования и работа в архивах показали, что  РОДИНА ТАНКОВ - РОССИЯ.
Русские офицеры, получая великолепное образование, как правило в артиллерийских, инженерных или морских военно-учебных заведениях, получали  все знания инженеров-конструкторов, а прирожденный талант приводил к появлению новых изобретений, в том числе и в новом направлении военной мысли - БРОНЕТЕХНИКЕ.
Менделеев, Пороховщиков и еще многие русские конструкторы СОЗДАЛИ и РАЗРАБОТАЛИ проекты и первые модели РУССКИХ ТАНКОВ.

Во время 1 Мировой войны, Россия, будучи ЧЕСТНЫМ союзником стран Антанты, показывала на военно-технических выставках и конференциях достижения русских военных изобретателей, в том числе и новое оружие - танки. Великобритания, всегда славящаяся своими "Джеймс Бондами" и сильным шпионажем, через своих  военных представителей получала всю необходимую информацию о русских "вездеходах" и "тракторах".

Вот как пишет об одном из русских проектов танков очевидец событий генерал-лейтенант А.В.Шварц в газете русской эмиграции "Россия" о первых опытах по штурму крепостей в 1914 году:

"Инженер Н.К.Лисяков принял в этих опытах самое горячее участие. И вот однажды вечером он явился ко мне, чтобы доложить о сделанном им изобретении подвижной  машины, назначение которой было, по его словам: "двигаться впереди штурмующих и подготовлять им путь, разрушая своею тяжестью проволочные сети и другие препятствия и преодолевая траншеи и наружные рвы полевых укреплений". По своему внешнему виду эта машина, или как мы были склонны назвать ее тогда, ТРАКТОР, изображала им на чертеже СОВЕРШЕННО ТОЧНО агрегат, который год спустя появился в Англии как ПЕРВЫЙ ТАНК." . далее Шварц пишет, как этот проект был передан в Ставку, где демонстрировался перед "союзниками"...
В результате захвата и изучения первых иностранных танков чекистами по личному указанию Ленина, Красная Армия товарища Троцкого стала производить первые советские танки по "французскому" образцу, тип которых оказался не очень удачным.
Далее эта серия развивалась, испытывалась в боевых условиях во время гражданской войны в Испании, в Манчжурии, в Монголии. В обмен на испанское золото, СССР впервые стало поставлять "на экспорт" советские танки в республиканскую Испанию, а советские танкисты приобретали опыт ведения боевых действий.

Вторая Мировая война не только дала качественный скачок развитию советского танкостроения в постоянной гонке с лучшими немецкими концернами, но и уникальный боевой опыт, который изучается и по сей день.
В результате захвата Красной армией лучших образцов немецкой, чешской, японской и другой техники, СССР стал мировым лидером в области производства танков.
Холодная война, "локальные войны" и испытания в "третьих странах" отечественной техники, спецоперации наших "арабских и вьетнамских друзей" по захвату образцов западной техники еще больше усилили наш "броневой кулак".
Совершенствуясь от битвы к битве, танк как всякое великое оружие, стал оружием-показателем умственной силы нации.
Советских танков боялись, советскими танками пугали... А сами советские танки не боялись не только грязи (радиоактивной), но и ядерных взрывов.
Константин
Константин
Супермодератор Форума
Супермодератор Форума

Мужчина Козерог
Сообщения : 1865
Очки : 4452
Рейтинг : 990
Дата регистрации : 2011-12-29
Дата рождения : 1965-01-13
Возраст : 59
Нашему форуму 7 лет! Спасибо, что Вы с нами! Гуру Форума
За 1900 сообщений на форуме! Кладезь мудрости
Эксперт во всём!

Вернуться к началу Перейти вниз

БРОНЯ СОЮЗА  Empty Re: БРОНЯ СОЮЗА

Сообщение автор CRAZY FROG Вс Апр 29 2012, 10:51

Первые танки СССР.
Пока различные трудности преследовали танкостроение в экономически развитых странах, в России, ставшей в 1917 г. страной, решившей строить социализм, на повестке дня стояли совершенно другие задачи. Еще осенью 1919 г. Совет военной промышленности РСФСР принял решение начать выпуск собственных танков по типу французского "Рено" FТ-17. За образец взяли трофейный танк, который на сормовском заводе в Нижнем Новгороде разобрали на части и тщательно измерили каждую деталь. В создании первого отечественного танка участвовал также Ижорский завод и московский АМО (ныне ЗИЛ), поставлявшие броню и двигатели, тогда как в Сормове делали шасси и проводили окончательный монтаж.

Головную машину, получившую соответствовавшее духу времени название "Борец за свободу тов. Ленин", сдали армии 15 декабря 1921 г., после чего последовали еще 14, все также с именами собственными. "Русский Рено", или, как их еще называли, танк "М" (малый) или "КС" - "Красное Сормово", отличался от французского наличием собственного двигателя и клепаной башни. Максимальная скорость у него составляла 8,5 км/ч, запас хода - 60 км, толщина брони - 8-6-мм, экипаж 2 человека.

На первой машине стояла трофейная французская пушка, но затем на танки добавили пулемет, установленный в боковом листе башни справа. Серийное производство этих машин в дальнейшем так и не было развернуто. Помимо чисто экономических проблем вскоре выяснилось, что броня корпуса и башни пробивается бронебойными пулями, проходимость и маневренность недостаточны, скорость на местности очень мала, а столь своеобразное расположение вооружения мешает его применять. К тому же в танке было очень душно и жарко, что затрудняло и без того очень тяжелую работу экипажа.


Первый советский танк "Борец за свободу тов. Ленин", 1919 г.

Конечно, чтобы делать совершенные танки, требовалась и совершенная техника. Но не менее важной была и военная доктрина страны, под которую они создавались. В постановлении ЦК ВКП(б) "О состоянии обороны СССР" от 15 июля 1929 г. ставилась задача наряду с модернизацией существующего вооружения добиться в течение ближайших двух лет получения опытных образцов, а затем внедрения в армию современных типов артиллерийских орудий, танков и самолетов. При разработке и пересмотре плана военного строительства в 1931 г. ЦК ВКП(б) и советское правительство потребовали от Реввоенсовета СССР руководствоваться следующими положениями:
по численности - не уступать вероятным противникам на главнейшем театре войны;
по технике - быть сильнее противника по решающим видам вооружения: самолетам, артиллерии и танкам.
хема внутреннего устройства танка "Русский Рено"

В качестве первоначальной главной задачи предусматривалось полностью перевооружить армию новейшими образцами боевой техники и оружия, обратив особое внимание на развитие артиллерийской, бронетанковой и авиационной техники, а также автоматического стрелкового оружия.
По указанию ЦК ВКП(б) в первой половине 30-х гг. организуются специализированные (по видам боевой техники) научно-исследовательские институты, конструкторские бюро и лаборатории, которые развернули работу по созданию новых видов вооружения. Дли непосредственного руководства техническим перевооружением Красной армии в июле 1929 г. учреждается должность начальника вооружений РККА. До 1931 г. ее занимал И. Уборевич, затем М. Тухачевский, который одновременно являлся заместителем наркома по военным и морским делам. В ноябре того же года было образовано специальное управление в системе центрального военного аппарата, подавшее вопросами моторизации и механизации Красной армии. Начальником управления стал И. Халепский. Проведенные мероприятия способствовали более целеустремленной работе военного ведомства в решении задач технического перевооружения, и в частности в выработке точки зрения на его характер и тактико-технические требования к боевой технике.
Успехи индустриализации в Советском Союзе были куплены дорогой ценой. Государство платило за них низким жизненным уровнем населения. На внешнем рынке продавались большие запасы золота, платины и алмазов. Шло откровенное ограбление церквей, монастырей и музеев. На экспорт отправлялись иконы, редкие рукописи, картины великих мастеров, коллекции бриллиантов, сокровища музеев и библиотек. Советское правительство экспортировало лес, уголь, никель, марганец, нефть, хлопок и многое другое. Несмотря на возникший в начале 30-х гг. голод, в эти страшные годы за рубеж ежегодно продавались большие партии зерна. Не считаясь с жизненными интересами своего народа, партия и правительство под руководством И. Сталина делали все возможное для производства совершенных видов вооружения.
Только за первую пятилетку планировалось изготовить, например, 1075 танков. Задача эта казалась особенно впечатляющей, так как единственный в это время танковый полк Красной армии полностью состоял из трофейных машин, включая 45 танков "Рикардо", 12 "Тейлор" (английские танки первой мировой войны Мk.V и Мk.А) и 33 французских "Рено".
Разрабатывать танки должна была специальная организация Главное конструкторское бюро Орудийно-арсенального треста (ГКБОАТ), которое к этому времени представило проекты танкетки Т-17, легкого танка сопровождения пехоты Т-16 и более тяжелого "маневренного" танка Т-12. Две первые машины должен был выпускать ленинградский завод "Большевик" (бывший Обуховский сталелитейный), а Т-12 - Харьковский паровозостроительный завод (ХПЗ) на Украине.


Советский танк МС-1, 1929 г.

Т-16 скоро улучшили и переименовали в танк Т-18/МС-1 "малый сопровождения", который и стал первым серийным танком СССР. В 1927-1928 гг. планировалось выпустить 23 танка, на следующий год - еще 110, однако первые 30 машин производственники сумели подготовить лишь к 1 мая 1929 г.
Для своего времени это была довольно совершенная машина, сохранявшая, тем не менее множество конструктивных решений, взятых от "Рено", включая хвост для преодоления траншей. Однако наш танк оказался короче и легче, так как конструкторы сумели установить на нем двигатель поперек корпуса в одном блоке с коробкой передач. Большим недостатком было то, что 37-мм пушка и пулемет размещались под углом друг к другу поэтому одновременно наводить их на цель было невозможно.
С 1930 г. танк получил новую башню с кормовой нишей для размещения боеприпасов, модернизированную ходовую часть и более мощный двигатель, что увеличило скорость до 22 км/ч. Всего до конца 1931 г., когда танки МС были сняты с производства, было выпущено более 900 машин, ставших на первое время основой танкового парка СССР. В боях - и достаточно успешно - эти машины опробовались во время конфликта на КВЖД - Китайско-Восточной железной дороге, подвергшейся в 1929 г. нападению китайских милитаристов.

Мнение командиров РККА о танках на КВЖД было довольно противоречивым, поскольку многие танки вышли из строя не из-за боевых, а из-зи технических неполадок, но в целом они показали себя достаточно хорошо. Затем их еще долго использовали в качестве учебных, и даже башни от МС нашли себе применение в начале Великой Отечественной войны. Их установили на местности как закрытые огневые точки.
Вскоре на ХПЗ начали делать Т-12, который по проекту должен был весить 16т, но в действительности весил 19,5. В экипаже танка было 4 человека, а вооружить его задумали 45-мм орудием (в то время еще не разработанным) и тремя пулеметами. Танк постоянно улучшали, задерживая выпуск, но все-таки сумели довести до ума и приняли на вооружение под маркой Т-24 в 1929 г. Особенностью нового танка стало трехъярусное расположение вооружения: пулемет в лобовой части корпуса, 46-мм пушка и два пулемета в основной башне, один опять-таки под углом к основному вооружению, и четвертый пулемет в маленькой башенке кругового вращения на крыше главной башни. Экипаж танка составлял теперь 5 человек. Боевая масса - 18,5 т, скорость - 22 км/ч, бронирование до 20 мм. Всего было выпущено 25 танков этого типа, причем отмечалось, что танк получился сложным и малонадежным.
Надо сказать, что одной из главных причин всех этих трудностей и относительно низкой эффективности конструкторских разработок являлось вполне объяснимое отсутствие грамотных кадров и опыта работы по созданию танков. Молодые инженеры были неопытны, а старые - очень часто боялись перечить новой власти и старались все сделать так, как того хотели военные. Те, в свою очередь, требовали от конструкторов сделать все по максимуму, редко задумываясь, а можно ли такое сделать вообще. Удачные технические решения, вроде установки двигателя поперек корпуса на танке МС-1, не были должным образом оценены и не получили распространения, зато пулеметы, торчавшие из танка Т-24 во все стороны, вызывали одобрение военных.
CRAZY FROG
CRAZY FROG
--------------------------
--------------------------

Мужчина Телец
Сообщения : 240
Очки : 423
Рейтинг : 116
Дата регистрации : 2012-04-14
Дата рождения : 1970-05-06
Возраст : 53
Город : Прага.
Нашему форуму 7 лет! Спасибо, что Вы с нами!

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу

- Похожие темы

 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения