::: Форум для общения!!! :::
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

Тайны и загадки "ТИТАНИКА"

Участников: 4

Перейти вниз

Тайны и загадки "ТИТАНИКА" Empty Тайны и загадки "ТИТАНИКА"

Сообщение автор Stalker Сб Апр 28 2012, 13:34


15 апреля прошло 99 лет с тех пор, как произошла крупнейшая катастрофа 20 века. Многое в этой трагедии до сих пор остается загадкой. О гибели «Титаника» было написано множество книг и снято фильмов, еще больше было порождено легенд. Трагедия потрясла мировую общественность, массовая гибель людей повергла в шок весь мир.

Практически все время после гибели «Титаника» появляются различные легенды, связанные с этим событием. Говорят, что был обнаружен вахтенный журнал капитана норвежского судна, в котором опровергается гибель «Титаника». Потом историками было обнаружено, что владелец судна Морган, известный финансист и миллионер, отказался плыть на судне прямо перед отправлением. Также выдвигалась версия, что «Титаник» – это пароход «Олимпия», построенный по аналогичному проекту. Может, и не было никакого «Титаника»? Интерес к трагедии постоянно поддерживается вновь снимаемыми фильмами и написанными книгами. Но в действительности нет возможности проверить ни одну из этих легенд, так как все произошло очень давно.

Но в любом случае каждая легенда имеет определенную долю правды, поэтому и вызывает интерес у общественности. Осталось только определить, что правда, а что вымысел в каждой легенде. Подробности гибели судна описывать не стоит, об этом и так много сказано. Обратимся к тайнам, связанным с «Титаником».
Начнем по порядку. За несколько десятков лет до трагедии в Нью-Йорке издательством «Арчибальд Уэлш и К°» была напечатана фантастическая книга некоего капитана Моргана Робертсона. В ней был описан опыт кораблекрушения пассажирского парохода, в котором капитан сумел спастись. Но это не самое главное. Важно то, что пароход назывался «Титан». При этом все технико-технические данные совпадали с «Титаником»! Также совпадали размеры корабля, число пассажиров, число спасательных шлюпок, а также масса других деталей. А погиб «Титан» от столкновения с айсбергом. Ничего не напоминает?

Если до трагедии о книге практически не знали, то после гибели «Титаника» книга стала хитом продаж. Издатели переиздавали ее много раз, получая огромные прибыли. Книга содержала практически документальное описание того, что происходило во время гибели «Титаника». Это несмотря на то, что произведение было написано задолго до трагедии. Читатели были потрясены этим мистическим совпадением.

Рекламная кампания, направленная на популяризацию «Титаника», стала самой масштабной в начале 20 века. Во всех газетах, которым щедро заплатили владельцы судна, описывались и превозносились достоинства корабля. Газетные заголовки пестрели описаниями десятиэтажного плавучего дворца с водоизмещением в 50 тысяч тонн, 269 метров длиной и 28,2 метра шириной. Красиво описывались прогулочные палубы и длинные коридоры корабля, а 762 каюты были готовы принять массу желающих пассажиров. Корабль был защищен двойным дном и 19 водонепроницаемыми отсеками, что делало его практически непотопляемым. Главный конструктор корабля Томас Эндрюс даже заявлял, что корабль сможет плыть при четырех отсеках, заполненных водой.

Газетчики вовсю описывали современное оборудование лайнера и его роскошные салоны, делались невероятные статистические выкладки, которые должны были поразить воображение читателя. Говорилось, что на «Титанике» запасено 44 тонны мяса и птицы, 35 тысяч яиц и 40 тонн картофеля, 27 тысяч бутылок пива и воды и 5 тонн сахара. Сообщалось, что в первый рейс поедет 10 миллионеров, которые будут везти в сейфах лайнера золото и драгоценности, стоимость которых превышает сотни миллионов долларов. Все мечтали попасть на первый рейс корабля, чем особо гордилась «Уайт стар лайн», владевшая «Титаником».
«Титаник» был введен в эксплуатацию 2 апреля 1912 года, а 10 апреля в час дня корабль вышел в свое первое и последнее плавание. На четвертый день плавания радисты «Титаника» стали принимать тревожные сигналы от судов поблизости. Сообщалось, что вокруг множество айсбергов и лучше снизить скорость.

«Титаник» в это время находился в 450 милях к югу от острова Ньюфаундленд. О сигналах было сообщено капитану судна Эдварду Джону Смиту. Но он не придал этому должного значения, отдав приказ впередсмотрящим быть более бдительными.
Результат такого решения известен всем. «Титаник» столкнулся с айсбергом, погибло около полутора тысяч человек, единицы чудом спаслись, попав на шлюпки. Хронология событий описана подробным образом во многих источниках, поэтому не будем вдаваться в подробности. Однако есть к чему придраться.

Непонятно, почему на таком корабле, как «Титаник», не было мощного прожектора-искателя, который бы освещал путь по курсу корабля. Это еще мелочи, ведь у впередсмотрящих не было даже биноклей. Также вызывает вопросы поведение капитана, который при столкновении с айсбергом дал команду «Средний вперед», что только приблизило момент гибели лайнера. В результате трюмы «Титаника» моментально наполнились водой. К действиям капитана вообще больше всего вопросов. В момент столкновения он сразу же отправился в каюту к одному из самых богатых людей Америки Джону Астору, приглашая того занять место в шлюпке. И это вместо того, чтобы отдать приказ радистам давать сигнал SOS. Вызывает недоумение.

Еще один факт, вызывающий недоумение. На «Титанике» было всего 20 шлюпок, которые могли вместить 1178 человек. На борту корабля во время трагедии находилось 1316 пассажиров и 885 членов команды. И это притом, что лайнер рассчитан на 3300 человек. Складывается впечатление, что кто-то специально создавал все условия для трагедии.

Это было также отмечено западными авторами. В июне 1995 года в свет вышла книга под названием «Загадка Титаника». Ее авторы Роберт Гардинер и Дан ван дер Вата описали множество странных событий и происшествий, непосредственно связанных с трагедией. Опять же упоминалось о том, что по состоянию здоровья отказался плыть на корабле известный миллионер Пирсон Морган, которому и принадлежало судно. Хотя пару дней спустя трагедии его видели на одном из курортов Франции со своей любовницей. Ни о какой болезни не было и речи, мистер Морган излучал здоровье и благополучие.

Еще один интересный факт. На борту корабля должна была перевозиться уникальная коллекция картин, но она осталась на берегу. На данный момент эта коллекция является основой Нью-Йоркского музея современного искусства. Почему картины не отправились вместе с лайнером. Также в последний момент отказались плыть около 50 человек. В основном это близкие друзья и деловые партнеры Моргана. Среди них стальной магнат из Германии Генри Фрик и американский мультимиллионер Джордж Вандербильт. В чем причина такого неожиданного решения?

В книге также выдвигается версия о том, что «Титаник» был на самом деле очень похожим на него пароходом «Олимпик», который построили на год раньше. Перед отправкой на корме и борту «Олимпика» поменяли надпись, после чего в море уже вышел «Титаник». Для чего это было сделано?

Одной из версий является то, что «Олимпик» до этого успел попасть в несколько неприятных ситуаций. Пароход столкнулся с британским крейсером, при этом капитаном «Олимпика» на тот момент был Эдвард Джон Смит, будущий капитан «Титаника». Виновным был признан экипаж судна «Олимпик», а компания «Уайт стар лайн» должна была лишиться одного миллиона долларов. На тот момент это была крупная сумма. Именно это, по мнению авторов книги, и послужило причиной создания коварного плана. «Олимпик» под видом «Титаника» был отправлен в рейс. При этом его капитану был отдан приказ двигаться на всей скорости, несмотря на любые предупреждения об айсбергах. Катастрофа была спланированным актом.

Несколько лет назад из затонувшего лайнера удалось извлечь более четырех тысяч предметов. Ни на одном из них не было пометки «Титаник». Авторы книги утверждают, что настоящий «Титаник» прослужил компании еще двадцать лет под именем «Олимпика» и был списан в 1935 году. Насколько это правда, судить только читателю. К сожалению, возможности получить достоверные доказательства не существует.

Stalker
--------------------------
--------------------------

Мужчина Козерог
Сообщения : 278
Очки : 383
Рейтинг : 125
Дата регистрации : 2011-12-28
Дата рождения : 1980-01-09
Возраст : 44
Город : Планета Земля
Нашему форуму 7 лет! Спасибо, что Вы с нами!

Вернуться к началу Перейти вниз

Тайны и загадки "ТИТАНИКА" Empty Re: Тайны и загадки "ТИТАНИКА"

Сообщение автор Адмирал Колчак Сб Апр 28 2012, 17:18

Катастрофу с Титаником можно было избежать.

Почти сто лет назад, мир узнал о катастрофе, которая шокировала всех. Непотопляемый корабль «Титаник», утонул вместе со своими пассажирами. И лишь счастливчикам удалось избежать смерти. Спустя сто лет, вездесущие британские ученые решили провести расследование, которое помогло бы понять — а было ли возможно избежать катастрофы? Проведя исследование изучая архивы и свидетельства, ученые пришли к выводу, что если бы первый помощник капитана среагировал на опасное сближение с айсбергом хотя бы на 30 секунд раньше, то столкновение удалось бы избежать. Отметим, что в первоначальной версии катастрофы, которая была опубликована в 1912 году, отмечалось, что экипаж молниеносно отреагировал на опасность.
Адмирал Колчак
Адмирал Колчак
Модератор Форума
Модератор Форума

Мужчина Козерог
Сообщения : 1367
Очки : 3863
Рейтинг : 634
Дата регистрации : 2011-12-28
Дата рождения : 1963-12-28
Возраст : 60
Работа / Хобби : Фалеристика
Нашему форуму 7 лет! Спасибо, что Вы с нами! Гуру Форума
 За 1300 сообщений на форуме! Светоч знания

Вернуться к началу Перейти вниз

Тайны и загадки "ТИТАНИКА" Empty Re: Тайны и загадки "ТИТАНИКА"

Сообщение автор Константин Сб Апр 28 2012, 23:27

Мистика «Титаника»
Она «подтверждается» некоторыми событиями, например: в ноябре 1990 года экипаж норвежского рыболовного траулера «Фоссхаген» спас женщину, неизвестно как оказавшуюся на айсберге в 275 милях юго-западнее Исландии. Она утверждала, что её звали Винни Каутс, и рассказала о том, что чудом спаслась после крушения «Титаника». На вид девушке было 20 лет, но одета она была по моде начала ХХ века;Газета «Уорлд уикли ньюс» сообщает что 9 августа 1991 года научно-исследовательское судно «Ларсон Напер» в водах Атлантики подобрало спасательную шлюпку, единственным пассажиром которой был пожилой мужчина с седой бородой, убеждавший, что он капитан «Титаника». Он утверждал, что на дворе 1912 год, что довело его до психиатрической клиники. На нем была форма «Уайт Стар Лайн», хотя ее можно было купить на блошином рынке.
Самым загадочным событием этих случаев была кончина обоих: перед смертью оба они «моментально» состарились, что очень заинтересовало медиков.В 1991 году с дна корабля были подняты некоторые вещи, не принадлежавшие его времени: ружье, из которого стрелял капитан для успокоения толпы, -оказалось, оно было сделано в 1928. Так же был поднят чемодан с 10 тысячами долларов, выпуск которых датирован 1996 годом.
Константин
Константин
Супермодератор Форума
Супермодератор Форума

Мужчина Козерог
Сообщения : 1865
Очки : 4452
Рейтинг : 990
Дата регистрации : 2011-12-29
Дата рождения : 1965-01-13
Возраст : 59
Нашему форуму 7 лет! Спасибо, что Вы с нами! Гуру Форума
За 1900 сообщений на форуме! Кладезь мудрости
Эксперт во всём!

Вернуться к началу Перейти вниз

Тайны и загадки "ТИТАНИКА" Empty Re: Тайны и загадки "ТИТАНИКА"

Сообщение автор Константин Вс Апр 29 2012, 11:30

Что еще ушло под воду вместе с Титаником.

Когда в 1912 году был построен пассажирский лайнер Титаник, судостроитель заявил о нем как о «практически» непотопляемом. К сожалению, слово «практически» сыграло роковую роль. Во время своего первого путешествия из Саутгемптона, Англия, в Нью-Йорк корабль столкнулся с айсбергом и затонул всего лишь за три часа. Из 2229 пассажиров и членов экипажа, находившихся на борту, выжило только 713 человек.

С тех пор корабль стал источником различного рода рассказов, отчасти из-за большого количества историй, связанных с его гибелью, отчасти из-за огромного количества богатства, которое затонуло вместе с кораблем, и остается на океанском дне по сей день. Давайте же посмотрим на то, что именно ушло под воду в тот роковой день.

10. Пассажирские услуги

Гибель Титаника означала потерю некоторых из самых роскошных объектов, которые впервые были сооружены на пассажирском круизном лайнере. В их числе: первый в истории бортовых кораблей бассейн с подогревом, турецкая баня, первого и второго класса библиотеки, веранда кафе с настоящими пальмами. Для связи на корабле существовала беспроводная радиостанция для передачи и [b]приема телеграмм, а также 50 телефонов-коммуникаторов, связывающих пассажиров с оператором. Титаник был оснащен современным лазаретом и операционной, в которой всегда наготове были два врача. Все это ушло под воду вместе с кораблем.

9. Важный груз

Одной из важнейших функций Титаника была переправа трансатлантической почты. Когда корабль затонул, на нем было 3364 мешка с почтой, а также около 800 посылок, содержание которых не известно. Среди заявленных пропавших вещей числились 5 гигантских роялей, китайские бочки, клюшки для гольфа, теннисные ракетки и т.д. Однако, вопреки распространенному мифу, на Титанике не перевозилась древняя египетская мумия, которая, как полагалась, «прокляла» корабль.

8. Предметы искусства

Возможно, это и неудивительно, учитывая тот факт, что на Титанике путешествовало очень много богатых пассажиров. Поэтому при затоплении и было утеряно так много предметов искусства. Пожалуй, самой впечатляющей из утраченного была драгоценная копия «Рубаи», коллекция 1000 стихов персидского математика и астронома 11 века Омара Хайяма. Копия этой книги была покрыта 1500 драгоценными камнями, каждый из которых был в золотой оправе. Она была продана на аукционе в марте 1912 года американскому покупателю за 1900 долларов, что на тот момент равнялось заработной плате младшего члена экипажа на Титанике за 15 лет.

7. Бельевые принадлежности

Рестораны, кафе, кухни и спальни на Титанике требовали так много белья, что компании White Star Line пришлось построить огромную прачечную вблизи доков в Саутгемптоне. Каждый раз, когда корабль пристыковывался, грязное белье быстро разгружалось и стиралось для следующего рейса. 200000 отдельных элементов (не включая личные вещи пассажиров) подразумевали 18000 единиц постельного белья, 6000 скатертей, 36000 полотенец и 45000 салфеток.

6. Посуда

Для того, чтобы обеспечивать пассажиров лайнера едой и напитками потребовалось 57600 предметов посуды, 29000 стеклянных стаканов и 44000 столовых приборов. Вся посуда весила около 4000 фунтов – это приблизительно вес четырех коров.

5. Напитки и выпивка

Естественно на корабле перевозилось огромное количество напитков для гостей лайнера, поэтому на Титанике находилось 15000 бутылок пива, 1000 бутылок вина, 850 бутылок крепких спиртных напитков, а также 12000 бутылок безалкогольных напитков, в том числе лимонад, вода и апельсиновый сок.

4. Еда

При таком количестве людей на борту не удивительно, что корабль перевозил огромную массу еды. Вместе с судном затонуло 75000 фунтов свежего мяса, 15000 фунтов свежей рыбы, 25000 фунтов мяса птицы и 2500 фунтов колбасы. Помимо прочего, судно перевозило 40 тонн картофеля и 1750 фунтов мороженого – вес взрослого слона.

3. Спасательные шлюпки

Было изначально известно, что на Титанике располагалось недостаточное количество спасательных шлюпок. По сути, их было всего лишь 20 штук, общей вместимостью в 1178 человек (около половины всех путешествующих). На самом деле, изначально корабль подразумевал наличие 32 спасательных шлюпок (даже это число не вместило бы всех пассажиров), однако хозяин White Star Line был обеспокоен тем, что слишком много лодок испортит внешний вид лайнера.

2. Экипаж

Титаник насчитывал около 900 членов экипажа, среди которых выжило 215 человек. Экипаж состоял из палубной команды (ответственной за судно), технический «отдел» (отвечал за работу двигателей), обслуживающий персонал (контролировал комфортное пребывание пассажиров на судне), сотрудники ресторана и музыканты. Когда корабль начал тонуть, музыканты собрались на палубе и начали играть для того, чтобы поднять дух пассажиров. Никто из них не выжил.

1. Пассажиры

Судно перевозило 1316 пассажиров – 325 человек в первом классе, 285 во втором и 706 в третьем классе, из всех выжило 498 человек. Среди пассажиров первого класса выжило около двух третьих всех людей по сравнению с лишь одной четвертой выживших, передвигавшихся третьим классом, а все потому, что в определенный момент после столкновения пассажирам третьего класса был закрыт доступ на палубу, а, следовательно, и к спасательным шлюпкам.

Некоторые из наиболее известных пассажиров первого класса – миллионер Бенджамин Гуггенхайм (Benjamin Guggenheim) и его слуга, которые оба помогали погружать в шлюпки женщин и детей, а затем надели свои лучшие костюмы и были готовы «умереть как господа», что они и сделали. Кроме того, среди пассажиров первого класса была леди Дафф Гордон (Duff Gordon), знаменитый дизайнер одежды, среди клиентов которой были члены британской королевской семьи. Она и ее муж выжили, однако позже у них спрашивали, почему их шлюпка была заполнена только наполовину. Их обвиняли в подкупе членов экипажа, которые не способствовали тому, чтобы шлюпки заполняли максимально возможным количеством человек.

Джон Джекоб Астор IV (John Jacob Astor), самый богатый человек в мире на тот момент, также был на борту. Он помогал своей беременной жене Мадлен сесть в спасательную шлюпку, однако его не пустили, мотивируя тем, что сначала шлюпки заполняются женщинами и детьми. Мадлен выжила, а Джон, к сожалению, погиб вместе с кораблем.
Константин
Константин
Супермодератор Форума
Супермодератор Форума

Мужчина Козерог
Сообщения : 1865
Очки : 4452
Рейтинг : 990
Дата регистрации : 2011-12-29
Дата рождения : 1965-01-13
Возраст : 59
Нашему форуму 7 лет! Спасибо, что Вы с нами! Гуру Форума
За 1900 сообщений на форуме! Кладезь мудрости
Эксперт во всём!

Вернуться к началу Перейти вниз

Тайны и загадки "ТИТАНИКА" Empty Re: Тайны и загадки "ТИТАНИКА"

Сообщение автор Леонид Ср Май 23 2012, 20:02

Медсестра Вайолетт Джессоп сумела выжить после того, как корабль HMHS Britannic в 1916 году подорвался на немецкой мине, а шлюпку, в которую она села для эвакуации, затянуло под вращающийся гребной винт. Четырьмя годами ранее эта же медсестра находилась на борту «Титаника» — корабля того же класса и той же компании — и также сумела выжить. А в 1911 году Вайлетт была на борту «старшего брата» этих двух лайнеров — «Олимпика», когда тот столкнулся с крейсером «Хоук», хотя в той аварии никто не пострадал.
Леонид
Леонид
VIP
VIP

Мужчина Сообщения : 571
Очки : 1089
Рейтинг : 280
Дата регистрации : 2011-12-29
Нашему форуму 7 лет! Спасибо, что Вы с нами! Главный Джентльмен Форума
За 500 сообщений на форуме! Золотой пользователь Форума
Талантливая личность

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения