Избранное из собрания Московского музея современного искусства
Страница 1 из 1
Избранное из собрания Московского музея современного искусства
ММСИ, 20 декабря 2012 — 27 января 2013
Москва, ул. Петровка, 25.
Последние годы Московский музей современного искусства регулярно представляет выставки в стиле contemporary art, поэтому могло показаться, что часть коллекции, представляющая предыдущие этапы развития искусства, навсегда скрылась в запасниках Музея. По многочисленным просьбам посетителей возобновляется демонстрация произведений, насыщенных историческим контекстом, — в которых отразилось многообразие течений и направлений XX — начала XXI века, противоречивый ход художественных событий.
На выставке представлены работы классического русского авангарда первой четверти XX века, без которого немыслимо понимание творческих процессов столетия в целом. Музей может гордиться собранием работ основных представителей этого движения: Казимира Малевича, Василия Кандинского, Давида Бурлюка, Михаила Ларионова, Наталии Гончаровой, Ильи Машкова, Петра Кончаловского, Бориса Григорьева, Александра Архипенко, Ильи Чашника, Эдуарда Криммера, Владимира Дмитриева. Отдельный раздел посвящен новым поступлениям в коллекцию Музея за последние несколько лет.
Отдельный зал посвящен Нико Пиросмани. Многие авангардисты черпали вдохновение в искусстве художников-самоучек и выставляли их полотна рядом со своими. Пиросмани — легендарная и трагическая личность. Всю свою жизнь он прожил на родине, в Грузии, практически безвыездно, тем не менее получил всемирную известность как мастер примитивистского направления. Пиросмани является автором произведений на тему анимализма, портретов современников, национальных типажей. Художник использовал определенный набор красок, в лаконизме которых явлен дар монументализма.
Интересен раздел экспозиции с виртуозными сангинами Василия Шухаева, представляющего неоклассическое направление — в целом противоположное авангардизму, но парадоксально дополняющее его. Шухаев прожил долгую, полную драматических событий жизнь. Он сделал карьеру еще до революции, много путешествовал, долго жил за границей. В 1930-х годах вернулся в советскую Россию и вскоре был репрессирован. После десяти лет ссылки в Магадане Шухаев переехал в Грузию, где стал профессором Тбилисской Академии Художеств и любимым учителем Зураба Церетели.
Отдельный зал в экспозиции занимают произведения художников русского зарубежья. Сегодня российский зритель с удивлением открывает для себя неизвестное до недавнего времени искусство авангарда. Уникальность коллекции ММСИ состоит в том, что за относительно короткий срок были собраны первоклассные работы художников-эмигрантов — Бориса Анисфельда, Юрия Анненкова, Сержа Шаршуна, Александры Экстер, Владимира Баранова-Россине, Ивана Пуни, Владимира Издебского.
Не менее значительной частью собрания ММСИ является корпус работ живописцев и графиков 1930–40 годов — поколения выпускников Вхутемаса-Вхутеина — учеников Машкова, Лентулова, Кончаловского. Незаслуженно забыты имена Льва Соловьёва, Николая Тарасова, Марии Раубе-Горчилиной, Бориса Суханова, Полины Крайц, Бориса Булгакова. Их «тихое», полное внутреннего достоинства искусство потерялось в дебрях торжествовавшего соцреализма. Сегодня зритель по-новому открывает их творчество.
Важный раздел экспозиции включает в себя произведения художников-нонконформистов 1960–70-х годов — «второй авангард», который родился из противостояния государственному официозу, в дерзкой атмосфере запрещенных выставок — например, знаменитой «бульдозерной», устроенной в 1974 году на открытом воздухе в Беляево. Среди художников этого круга выделяются основные лица эпохи: Оскар Рабин, Владимир Немухин, Эдуард Штейнберг, Михаил Шварцман, Дмитрий Краснопевцев, Олег Целков, Владимир Яковлев, Анатолий Зверев. Близко к неофициальному искусству примыкают мастера так называемого «левого МОСХа»: Илларион Голицын, Павел Никонов, Николай Андронов, Наталия Егоршина, Ирина Старженецкая, Андрей Васнецов и другие.
Не менее значительной частью собрания ММСИ является корпус работ живописцев и графиков 1930–40 годов — поколения выпускников Вхутемаса-Вхутеина — учеников Машкова, Лентулова, Кончаловского. Незаслуженно забыты имена Льва Соловьёва, Николая Тарасова, Марии Раубе-Горчилиной, Бориса Суханова, Полины Крайц, Бориса Булгакова. Их «тихое», полное внутреннего достоинства искусство потерялось в дебрях торжествовавшего соцреализма. Сегодня зритель по-новому открывает их творчество.
Важный раздел экспозиции включает в себя произведения художников-нонконформистов 1960–70-х годов — «второй авангард», который родился из противостояния государственному официозу, в дерзкой атмосфере запрещенных выставок — например, знаменитой «бульдозерной», устроенной в 1974 году на открытом воздухе в Беляево. Среди художников этого круга выделяются основные лица эпохи: Оскар Рабин, Владимир Немухин, Эдуард Штейнберг, Михаил Шварцман, Дмитрий Краснопевцев, Олег Целков, Владимир Яковлев, Анатолий Зверев. Близко к неофициальному искусству примыкают мастера так называемого «левого МОСХа»: Илларион Голицын, Павел Никонов, Николай Андронов, Наталия Егоршина, Ирина Старженецкая, Андрей Васнецов и другие.
И наконец, абрис истории искусства конца ХХ — начала XXI века завершают художники постмодернистского поколения, чей ироничный почерк оттачивался в сквотах Фурманного и Трехпрудного переулков. Их работы шокировали публику на молодежных выставках в Манеже и на Кузнецком Мосту, заполнили новосозданные галереи современного искусства. Вадим Захаров, Владислав Мамышев-Монро, Владимир Дубоссарский и Александр Виноградов, Константин Звездочётов, Сергей Шутов, Георгий Литичевский, Юрий Лейдерман, Сергей Мироненко, Павел Пепперштейн и другие как бы возвращают эпатажную атмосферу авангарда, замыкая тем самым исторический цикл. Разобраться в нелегких путях художественной жизни минувшего столетия организаторы и предлагают сегодня зрителю.
Москва, ул. Петровка, 25.
Последние годы Московский музей современного искусства регулярно представляет выставки в стиле contemporary art, поэтому могло показаться, что часть коллекции, представляющая предыдущие этапы развития искусства, навсегда скрылась в запасниках Музея. По многочисленным просьбам посетителей возобновляется демонстрация произведений, насыщенных историческим контекстом, — в которых отразилось многообразие течений и направлений XX — начала XXI века, противоречивый ход художественных событий.
На выставке представлены работы классического русского авангарда первой четверти XX века, без которого немыслимо понимание творческих процессов столетия в целом. Музей может гордиться собранием работ основных представителей этого движения: Казимира Малевича, Василия Кандинского, Давида Бурлюка, Михаила Ларионова, Наталии Гончаровой, Ильи Машкова, Петра Кончаловского, Бориса Григорьева, Александра Архипенко, Ильи Чашника, Эдуарда Криммера, Владимира Дмитриева. Отдельный раздел посвящен новым поступлениям в коллекцию Музея за последние несколько лет.
Отдельный зал посвящен Нико Пиросмани. Многие авангардисты черпали вдохновение в искусстве художников-самоучек и выставляли их полотна рядом со своими. Пиросмани — легендарная и трагическая личность. Всю свою жизнь он прожил на родине, в Грузии, практически безвыездно, тем не менее получил всемирную известность как мастер примитивистского направления. Пиросмани является автором произведений на тему анимализма, портретов современников, национальных типажей. Художник использовал определенный набор красок, в лаконизме которых явлен дар монументализма.
Интересен раздел экспозиции с виртуозными сангинами Василия Шухаева, представляющего неоклассическое направление — в целом противоположное авангардизму, но парадоксально дополняющее его. Шухаев прожил долгую, полную драматических событий жизнь. Он сделал карьеру еще до революции, много путешествовал, долго жил за границей. В 1930-х годах вернулся в советскую Россию и вскоре был репрессирован. После десяти лет ссылки в Магадане Шухаев переехал в Грузию, где стал профессором Тбилисской Академии Художеств и любимым учителем Зураба Церетели.
Отдельный зал в экспозиции занимают произведения художников русского зарубежья. Сегодня российский зритель с удивлением открывает для себя неизвестное до недавнего времени искусство авангарда. Уникальность коллекции ММСИ состоит в том, что за относительно короткий срок были собраны первоклассные работы художников-эмигрантов — Бориса Анисфельда, Юрия Анненкова, Сержа Шаршуна, Александры Экстер, Владимира Баранова-Россине, Ивана Пуни, Владимира Издебского.
Не менее значительной частью собрания ММСИ является корпус работ живописцев и графиков 1930–40 годов — поколения выпускников Вхутемаса-Вхутеина — учеников Машкова, Лентулова, Кончаловского. Незаслуженно забыты имена Льва Соловьёва, Николая Тарасова, Марии Раубе-Горчилиной, Бориса Суханова, Полины Крайц, Бориса Булгакова. Их «тихое», полное внутреннего достоинства искусство потерялось в дебрях торжествовавшего соцреализма. Сегодня зритель по-новому открывает их творчество.
Важный раздел экспозиции включает в себя произведения художников-нонконформистов 1960–70-х годов — «второй авангард», который родился из противостояния государственному официозу, в дерзкой атмосфере запрещенных выставок — например, знаменитой «бульдозерной», устроенной в 1974 году на открытом воздухе в Беляево. Среди художников этого круга выделяются основные лица эпохи: Оскар Рабин, Владимир Немухин, Эдуард Штейнберг, Михаил Шварцман, Дмитрий Краснопевцев, Олег Целков, Владимир Яковлев, Анатолий Зверев. Близко к неофициальному искусству примыкают мастера так называемого «левого МОСХа»: Илларион Голицын, Павел Никонов, Николай Андронов, Наталия Егоршина, Ирина Старженецкая, Андрей Васнецов и другие.
Не менее значительной частью собрания ММСИ является корпус работ живописцев и графиков 1930–40 годов — поколения выпускников Вхутемаса-Вхутеина — учеников Машкова, Лентулова, Кончаловского. Незаслуженно забыты имена Льва Соловьёва, Николая Тарасова, Марии Раубе-Горчилиной, Бориса Суханова, Полины Крайц, Бориса Булгакова. Их «тихое», полное внутреннего достоинства искусство потерялось в дебрях торжествовавшего соцреализма. Сегодня зритель по-новому открывает их творчество.
Важный раздел экспозиции включает в себя произведения художников-нонконформистов 1960–70-х годов — «второй авангард», который родился из противостояния государственному официозу, в дерзкой атмосфере запрещенных выставок — например, знаменитой «бульдозерной», устроенной в 1974 году на открытом воздухе в Беляево. Среди художников этого круга выделяются основные лица эпохи: Оскар Рабин, Владимир Немухин, Эдуард Штейнберг, Михаил Шварцман, Дмитрий Краснопевцев, Олег Целков, Владимир Яковлев, Анатолий Зверев. Близко к неофициальному искусству примыкают мастера так называемого «левого МОСХа»: Илларион Голицын, Павел Никонов, Николай Андронов, Наталия Егоршина, Ирина Старженецкая, Андрей Васнецов и другие.
И наконец, абрис истории искусства конца ХХ — начала XXI века завершают художники постмодернистского поколения, чей ироничный почерк оттачивался в сквотах Фурманного и Трехпрудного переулков. Их работы шокировали публику на молодежных выставках в Манеже и на Кузнецком Мосту, заполнили новосозданные галереи современного искусства. Вадим Захаров, Владислав Мамышев-Монро, Владимир Дубоссарский и Александр Виноградов, Константин Звездочётов, Сергей Шутов, Георгий Литичевский, Юрий Лейдерман, Сергей Мироненко, Павел Пепперштейн и другие как бы возвращают эпатажную атмосферу авангарда, замыкая тем самым исторический цикл. Разобраться в нелегких путях художественной жизни минувшего столетия организаторы и предлагают сегодня зрителю.
Любопытная- --------------------------
-
Сообщения : 251
Очки : 468
Рейтинг : 78
Дата регистрации : 2012-01-31
Дата рождения : 1977-05-18
Возраст : 46
Город : Ярославль
Работа / Хобби : Преподаватель
Похожие темы
» 7-ое Московское биеннале современного искусства
» Парижский музей современного искусства, MaM
» Павильон современного искусства, Милан
» Центр современного искусства в Москве - Винзавод
» История Московского Государства
» Парижский музей современного искусства, MaM
» Павильон современного искусства, Милан
» Центр современного искусства в Москве - Винзавод
» История Московского Государства
Страница 1 из 1
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения
|
|