::: Форум для общения!!! :::
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.

ЗАПОРОЖЕЦ

Перейти вниз

ЗАПОРОЖЕЦ Empty ЗАПОРОЖЕЦ

Сообщение автор Доктор Тырса Чт Дек 13 2012, 19:30

Как Вы наверное уже догадались речь пойдет не о жителях  Запорожья, а об одноименной машине, снискавшей популярность среди автолюбителей бывшего СССР.
22 ноября 1960 года с конвейера Запорожского завода «Коммунар» на Украине (который позже был переименован в «Запорожский автомобилестроительный завод») сошла первая промышленная партия автомобилей «Запорожец» – ЗАЗ-965.
Все варианты «Запорожцев» отличались максимальной степенью унификации по узлам и агрегатам с армейскими (ЛуАЗ-967) и гражданскими  (ЛуАЗ-969)   вездеходами марки «ЛуАЗ». А произошло это потому, что разработанный для запорожца двигатель был столь удачным, что им в свое время заинтересовались военные.
В СССР автомобиль «Запорожец» пользовался популярностью в значительной степени за счёт относительной дешевизны, он стоил вдвое дешевше жигулей и втрое волги.
ЗАЗ был единственным автомобилем в Советском союзе, который также выпускался с измененными для инвалидов механизмами управления. Такие версии в простонародье называли «инвалидками» и  распространялись они через органы соцобеспечения среди инвалидов различных категорий.
Несмотря на постоянные шутки по поводу заднемотоорноой компановки запорожца, следует отметить что в конце 50-х   — период, на который пришлась разработка обоих поколений «Запорожцев» — заднемоторная компоновка находилась на пике своей популярности по всему миру, в том числе США и Европе.
Практически каждое поколение «Запорожцев» в народе получало свое прозвище: ЗАЗ-965 за характерную форму кузова называли «горбатым», а следующее семейство ЗАЗ-966 и ЗАЗ-968 за выступающие сбоку воздухозаборники прозвали «ушастыми». Когда же воздухозаборники на ЗАЗ-968М убрали, машину тут же нарекли «мыльницей»
Интересно, что основным прототипом ЗАЗ-965 был Фиат 600, по крайней мере в отношении общего дизайна кузова, частично — независимой пружинной задней подвески, рулевого механизма и трансмиссии.
Двигатель  Запорожца был весьма редкого в мировом автостроении типа, четырёхцилиндровый V-образный, воздушного охлаждения и расположен сзади. Машина имела две двери, которые открывались назад. Заднее и лобовое стекла были взаимозаменяемыми.
Выпускались также их экспортные варианты (в том числе и с рулем справа, для стран третьего мира, где левостороннее движение) — ЗАЗ-965Э, ЗАЗ-965АЭ, ЗАЗ-966Э, ЗАЗ-968Э и ЗАЗ-968АЭ. Они имели торговое обозначение Jalta («Ялта») или «Eliette» и отличались от базовых моделей улучшенными потребительскими качествами.
Всего с 1960 по 1994 год на ЗАЗе было выпущено более 3 миллионов "Запорожцев".
После распада СССР, в условиях общего экономического кризиса, ЗАЗ в 1994 году прекратил выпуск «Запорожцев».
В последнее время коллекционеры раритетных автомобилей стали скупать запорожцы,  например цена "горбатого" запорожца составляет около 3000 евро.
Доктор Тырса
Доктор Тырса
--------------------------
--------------------------

Мужчина Сообщения : 329
Очки : 577
Рейтинг : 159
Дата регистрации : 2012-06-24
Город : ПИТЕР
Работа / Хобби : АРТ
Нашему форуму 7 лет! Спасибо, что Вы с нами!

Вернуться к началу Перейти вниз

Вернуться к началу


 
Права доступа к этому форуму:
Вы не можете отвечать на сообщения